Виктория Чуева
"Воздух, которым мы дышим"МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад№35 «Родничок» гГубкина Белгородской области находиться в микрорайоне « Журавлики» на улице Космонавтов 5 «а». В настоящее время в учреждении функционирует 12 групп. Заключены договора о совместной работе с учреждениями социума: городским краеведческим музеем, Спасо- преображенским собором, театром для детей и молодежи. Актуальность. Дошкольное детство является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, некачественные продукты питания, различные отрицательные бытовые факторы агрессивно воздействуют на здоровье дошкольника. Важно доказать, что свежий воздух, физическая культура на свежем воздухе способствует лучшему функционированию внутренних органов и систем с общим закаливанием организма ребенка, благотворно действует на нервные клетки и является общеукрепляющим средством для детского здоровья. Работай с детьми раннего возраста по этой теме доступны исследовательскиеэксперименты по знакомству с объектами неживой природы. Предлагаемый Проект «Воздух, которым мы дышим» позволит обогатить знания детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность. Цели проводимой работы : Создать условий для развития познавательно- исследовательских способностей детей в процессе разработки детско- взрослого проекта «Воздух, которым мы дышим». Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «воздух». 2. Формировать знания о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, может двигаться, необходим всем живым в жизни. 3. Совершенствовать навыки техники дыхания. 4. Познакомить детей с такими природными явлениями, как ветер, его ролью в жизни природы и человека. 5. Воспитывать наблюдательность, любознательность. 6. Формировать знания детей о том, что воздух должен быть чистым, свежим. Гипотеза исследования: Воздух присутствует везде и он виден. Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет. Анализ и методы исследования: Знакомство с воздухом организованно через игровую деятельность, восприятие художественной литературы, двигательную и познавательно- деятельность. Используемые технологии: Использование сюрпризного момента: прилет Карлсона, физкультминуток, опытов, дыхательных упражнений, игры « Угадай по запаху», загадывание загадок, пускание мыльных пузырей. Что я слышу – забываю Что я вижу- я помню Что я делаю- я понимаю Конфуций Этапы реализации проекта. Во время проведения физкультминутки дети превращаются в деревца и представляют, что ветерок колышет веточки. Прилетал Карлсон, и приносил шарики. Предложил надуть .Откуда берется воздух? ( Его выдыхают). Ищем воздух с помощью вертушек, мыльных пузырей. Во время завтрака нужно подуть на ложку. А почему мячик прыгает, кто знает ответ? С помощью соломинки и воды в стакане показывается, как появляется воздух при выдыхании. При проведении опыта с пакетом оказалось, что он наполнен воздухом. Делаем вывод: воздух прозрачный, невидимый, легкий, чистый. «Мыло- фокусник». Детям было интересно узнать, что с помощью воздуха, мыла, воды и трубочки, получается много пены. Если пустой стакан опустить в воду, то можно узнать, что воздух его выталкивает. Наши дети очень любят дыхательную гимнастику и каждый день её выполняют. «Подыши одной ноздрей, и придет к тебе покой». Упражнение « Задуй свечу», « Надуй шарик», « Каша кипит», так же используется в разных режимных моментах. Играя в игру « Угадай по запаху» узнаем, что запахи распространяются по воздуху, поэтому мы можем почувствовать, когда вдыхаем воздух. Если отгадать загадку, то можно узнать, кого встретил Карлсон по пути в детский сад: Летит без крыльев и поет, прохожих задевает. Одним проходу не дает, других он прогоняет. (Ветер) Хотя у растений нет носа, но у них на листочках есть маленькие отверстия, через которые они дышат. Чтобы в комнате был свежий и чистый воздух- нужно проветривать помещение. Если пустить кораблики в воду и подуть на них- то дети сами превращаются в ветер. Результаты. После проведения всех опытов, упражнений , игр, занятий, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятии воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра. Познавательно- исследовательская деятельность вызвала у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Доказали, чтобы быть здоровым- воздух должен быть чистым и свежим. 29 ноября 2016 в 05:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.