Конспект совместного с родителями досуга в первой младшей группе «Давайте познакомимся»
Программное содержание: Способствовать объединению участников в группу, их раскрепощению и взаимопониманию, формировать у детей навыки культурного поведения, воспитывать уважительное отношение к родителям и окружающим людям. Познакомить родителей с играми на развитие коммуникативных, сенсорных и творческих способностей детей.
Материал и оборудование: игрушка медведь, аудиозапись «Топ, топ, топает малыш », шаблоны из картона сердца, цветная бумага, клей, влажные салфетки, клеенка, мультимедийное оборудование, на столе разложен материал по адаптации, папки-передвижки с изображением других детей, родители которых не участвовали в презентации.
Ход мероприятия: Дети вместе с родителями входят в зал под музыку.
Педагог: Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы приглашаем вас отправиться в интересное развлечение. Но вот только нам нужно для начала познакомиться, рассказать самое интересное про своих детей от рождения до этого времени. Сейчас мы удобно устроимся на стульях и посмотрим интересные презентации.
Педагог: Давайте пригласим маму Юлианы. Посмотрите, она хочет самая первая рассказать о своей дочери. Какая она красивая родилась, когда сделала свои первые шаги. А вот на этой фотографии она получилась такая смешная, потому что выпачкалась кашей.
Мама Юлианы вкратце рассказывает про свою дочь и показывает фотографии на экране.
Воспитатель: А вот мама Стаса то же приготовила интересный рассказ про своего ребенка.
Мама Стаса рассказывает и показывает фото. Педагог задает наводящие вопросы: А как рано Стас пошел самостоятельно ножками. Какие у него самые любимые игрушки и т.д.
Во время просмотра звучит легкая непринужденная музыка. Прослушивается еще 2- 3родителя.
После этого воспитатель предлагает остальные фотографии просмотреть попозже.
Вдруг звучит характерная музыка. В музыкальный зал приходит медведь- игрушка. Здоровается со всеми и говорит, что ему одному скучно и он пришел познакомиться с нашими ребятами.
Проводиться игра « Давайте познакомимся!».
Дети с родителями становятся в круг. Ведущий, это воспитатель, становится в центр круга, держит мягкую игрушку медведь, называет свое имя и передает игрушку. Следующим берет медведя родитель, называет свое имя, передает игрушку следующему ребенку и т.д.
Здесь важно участие воспитателя, так как он играет ведущую роль при знакомстве нового ребенка.
Воспитатель: Все молодцы! Как хорошо, что мы теперь знаем как кого зовут. И Мишка со всеми познакомился. Теперь Мишка хочет с вами поиграть- покататься на карусели. Проводиться подвижная игра « Карусели».
Подвижная игра « Карусели».
Для этой игры дети становятся в круг и крепко держатся за руки, что бы «карусель» не сломалась. Со словами:
Еле-еле, еле-еле, Завертелись карусели.
«Карусель» медленно движется по кругу.
А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряются
Побежали, побежали, Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Темп движений постепенно замедляется.
Раз-два, раз-два! Пауза.
Вот и кончилась игра! Все останавливаются и кланяются друг другу.
После игры Медведь прощается со всеми, но воспитатель говорит, что мы не можем просто так отпустить дорого гостя. Нужно ему что- нибудь подарить.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что любит медведь?
Дети: мед, малину.
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами сложим малинку в корзину и подарим мишке.
Аппликация «Сложи малину в корзинку».
Программное содержание: Учить наклеивать фигуры горкой, красиво располагая и сочетая их по цвету. Закреплять навыки аккуратности. Вызвать интерес к совместной работе родителей и детей. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.
Оборудование: Иллюстрация с изображением малины в корзине, листы с наклеенными силуэтами корзин, ягоды малины вырезанные из бумаги, клей карандаш, клеенка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Давайте мы вместе с родителями сделаем картинки и подарим их мишке. Мы соберем наши ягоды и положим их в корзину. Посмотрите, как будем делать картины: сперва разложим малину в корзину, раскладывая так, чтобы они не выпали из корзины и красиво сочетались по цвету (вот-так).
Вос-ль проходит и помогает детям расположить ягоды. А теперь мы эту малину приклеим на эти же места, чтобы они больше не рассыпались. Берем ягодку, намазываем на него клей на подложке, потом прикладываем на тоже место и прижимаем салфеткой, чтобы убрать салфеткой лишний клей, и работа у нас была аккуратной, вот-так. (Дети и родители выполняют, вос-ль подходит к каждому и помогает).
После окончания работы, педагог собирает все картины.
В: Посмотри мишка, какие красивые мы для тебя сделали картины. Все ягодки лежат в корзинках.
Миша: Спасибо, вам ребята, а за ваш труд примите от меня осенние плоды.